Правильный уход – залог долговечности любой мебели, особенно это касается офисной. Независимо от материала – дерево, металл, ДСП, лакированные покрытия – каждый элемент требует регулярного и специфического ухода.
Несколько полезных рекомендаций по эксплуатации и уходу за офисной мебелью помогут увеличить срок ее службы и избежать лишних затрат для организации.
Уход за мебелью в офисе: правила и советы
- Поддерживайте оптимальный температурный режим: не ниже +15 градусов при влажности воздуха около 65%. В противном случае, мебель может рассохнуться, деформироваться, а крепежные элементы – ослабнуть.
- Кожаную мебель, часто используемую в кабинетах руководителей, следует протирать мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе, а затем – сухой тканью. При появлении пятен их необходимо немедленно удалять специальными средствами, так как застарелые пятна вывести сложнее. Рекомендуется несколько раз в год обрабатывать кожаную мебель специальными составами для поддержания ее состояния.
- Тканевые офисные стулья и диваны в зонах ожидания требуют регулярной чистки. Наиболее эффективным решением будет обращение в клининговую компанию, так как самостоятельная чистка и сушка ткани может быть затруднительной. Для удаления пятен можно использовать специализированные спреи и пятновыводители.
- Компьютерные столы рекомендуется тщательно очищать от пыли не реже раза в квартал, предварительно убрав с них всю технику.
- Металлические и никелированные поверхности, а также каркасы стульев, следует мыть средствами без абразивных частиц и насухо вытирать после обработки.
- Офисные шкафы нужно очищать не только от пыли, но и от ненужной документации. Мебель из натурального дерева не рекомендуется часто протирать влажной тряпкой; лучше использовать специализированные средства с воском и полиролями.
- Не забывайте о химчистке мягкой мебели, а также ковровых покрытий.
Уход за диваном в офисе
При выборе нестандартной офисной мебели (пластик, ротанг, стекло) следует учитывать особые инструкции по уходу. В целом, при выборе офисной мебели стоит руководствоваться практичностью. Например, стеклянные столы, даже из закаленного стекла, могут быть не самым удачным и безопасным решением.
Регулярное проветривание офиса необходимо для поддержания свежего воздуха, что способствует повышению умственной активности.
Как ухаживать за офисной мебелью?
Уход за современной офисной мебелью должен быть комплексным, учитывая разнообразие материалов: глянцевые столы, металлические стеллажи, кожаные кресла требуют индивидуального подхода.
Для обеспечения долговечности офисной мебели рекомендуется заранее продумать систему ухода. Удобнее всего – обратиться в клининговую компанию, специалисты которой обладают знаниями и опытом в чистке мебели из различных материалов. Самостоятельный выбор средств для ухода, например, определение необходимости воска или антистатика, может быть затруднительным.
Какие факторы важны при выборе чистящих средств для офисной мебели?
- Важно учитывать материал мебели. Например, для лакированных поверхностей подходят средства на основе пчелиного воска и антистатика, которые придают блеск и скрывают мелкие дефекты.
- Категорически запрещено сушить офисную мебель феном, использовать абразивные порошки, подвергать воздействию прямых солнечных лучей или применять растворители для удаления пятен.
- Рекомендуется использовать слабый мыльный раствор для протирания офисной мебели, а также пылесос или мягкую щетку для удаления пыли.
- При ослаблении крепежных элементов следует их затянуть и использовать смазку для подвижных деталей.
- Каждый предмет офисной мебели требует индивидуального подхода. Кожаные кресла, например, следует протирать специальными салфетками или средствами, предназначенными для ухода за кожей конкретного типа.
- Если у вас возникли сложности с удалением чернил с компьютерного стола или необходима генеральная уборка офиса, лучше обратиться за помощью к профессионалам. За умеренную плату они обеспечат безупречный вид рабочих мест.